Всем привет, сегодня у нас тут объемный пост в рубрике «Сделай Сам» c элементами «Так делать не надо».
Была у моего Ренегата этакая малозаметная дурацкая «индивидуальная особенность» — щель в передней пластиковой накладке, там где ее явно быть не должно и куда однозначно не лазил никто кроме сборщиков сего итало-диско-чуда.

Косяк я заметил спустя длительное время после покупки автомобиля, а потом долгое время ждал погоды у моря, чтобы заняться его исправлением. Отдавать в сервис, особенно официалам, принципиально не хотел, так как речь идет о косметике морды лица, а к такому стоит прикасаться исключительно любя. После изучения вопроса, стало ясно, что морду придется снимать целиком.
Конечно, сначала был изучен ряд постов на американских форумах, а также просмотрено три-четыре видео разной степени паршивости, показывающие как этот бампер снять.
Создавать идеальный туториал ни цели ни желания не было. Для такового у меня и фото не лучшего вида и слог неподходящий. Однако, же попробую заполнить какие-то прорехи в руководствах иностранных рукожопов, а также заметить некоторые различия в сборках машины. В конце концов, кому-то, может быть, будет интересно лишний раз глянуть на Ренегат без «лица».
1. Итак, открываем капот, на «первой линии» у нас находятся 4 больших пластиковых пистона по центру и по паре маленьких по бокам.


Интересно, что в видео у всех американцев вместо больших пистонов были 4 винта под torx. Уж не знаю, удешевление ли это сборки или что, но претензии к пистонам нет. В этом месте никакой нагрузки пластик не испытывает, все и так держится хорошо.
2. Лезем вниз. В обзорах мне встречалась несколько версий — 5 или 7 болтов под 30-й torx. У меня были 4 таких винта, а в центре шестигранный болт с шайбой (его выкрутил трещеткой — болт расположен в углублении, простым ключом не подлезешь).
Также снизу можно сразу выкрутить два крестовых самореза по бокам, крепящих колесную арку к бамперу.

3. Помимо нижнего крестового самореза, откручиваем еще по два таких же в арках.

4. Далее идет задача немного отклячить пластиковый молдинг над аркой – тут то меня ждала подстава. ВО ВСЕХ обзорах, что я посмотрел чёртовы американские рукожопы тянут (или советуют) эти молдинги на силу, максимум поддевая пластиковым упором, после чего жалуются, что, мол, трудно снять и клипсы ломаются.
Что ж, сила есть – ума не надо, тянем и, б***ь, на пол сыплются не только части поломанных клипсов, но и крепления этих самых клипсов.

Спустя пару-тройку минут в голову приходит мысль, что ничего тянуть НЕ НАДО! Можно легко подлезть рукой под открученную прежде арку и нащупать нижние клипсы. Так что с другой стороны я смог снять их пальцами. Если пальцы слишком жирные и не слишком хваткие, можно использовать пинцет или маленькие пассатижи. Все снимется идеально, клипсы, молдинги и всё прочее будет целое. А рукожопы и идиоты покупают новые клипсы, а то и новый молдинг. Благо найти их несложно. Зеленые (по 4 штуки снизу) — Fiat 71748293 стоят негуманно, я купил 3 штучки Auto-gur AGA1288 по 13 рублей, белые — их много и они идут по всему молдингу Fiat 71737918 — более распространённая штучка, замен много, я купил Patron P370464. А крепление пока приклеил, держится намертво, но если будет нечего делать — поменяю и молдинг. Такова цена глупости 🙂
5. Ладно, отмучались. Под молдингом видно четыре самореза с каждой стороны, два под 25-ый torx не нужны – они крепят части бампера между собой. Я их снял ради интереса, хотя практической пользы в этом не было. Открутить нужно только верхние шестигранники под 7 мм.

6. Дальше освобождаем защелки, которые идут по шву под боковым поворотником. Кто-то тоже предлагал тянуть… Спасибо, осознавая, кто есть мои учителя по жизни, тянуть я не стал, а нашел внутри ближнюю к краю защелку и поддел ее тонкой отвёрткой. Дальше защелки легко выходят из своих пазов. К сожалению, сфотографировать защелку изнутри не представилось возможным, а снаружи там и смотреть не на что.
7. Необходимо отсоединить электрику. По три фары с каждой стороны. Контакты крепятся на защелках и легко снимаются. О парктрониках американцы почему-то не упоминали, но их тоже нужно отсоединить, контакт расположен в левой части.


8. Следующим (и последним) идет момент, также почему-то не озвученный ни одним из обзорщиков. А именно, две стальные клипсы за основными фонарями. Необходимо сжать клипсу и потянуть бампер на себя.

Всё! Бампер аккуратно ставится на землю и перед нами предстает Ренегад без морды.




Далее мне предстояло отсоединить неокрашенную пластиковую часть и изучить природу щели. С нижней частью, собственно бампером, ее соединяют такие же болты torx 30, как и те, что были сняты снизу в пункте 2.

Косяк обнаружился. Одна из защелок, соединяющих две части этой конструкции вместо паза при сборке уехала наверх, образовав щель.

Надо сказать, разъединять эти части – это адский ад. Защелок тьма и они очень тугие, я с трудом открыл только малую часть, позволяющую добраться до косячной защелки. Далее была исполнена десятиминутная пьеса с участием жены с феном, мата и плоской отвертки, в следствие чего защелка была помещена в свой законный паз.

…После бампер снова был собран и приделан к машине. Обратная процедура отняла совсем мало времени и усилий, если не считать склейку крепления на молдинге и покупку новых клипс. Впрочем, всё это делалось уже в собранном виде.

Морда теперь идеальна, а я приобрел немного опыта и разочарования в итальянских сборщиках и американских авто-ютубщиках 🙂 Всем удачи.